Играем по-крупному
Гендиректор финансовой компании «АКСИОМА» Иван Кандыбин в интервью воронежскому деловому журналу De Facto рассказал о стратегии бизнеса и новых сферах развития.
Что сформировало стратегию
— Ключевой идеей нашего бизнеса стало решение вывести современный архитектурный облик Воронежа на европейский уровень. Уйти от массового типового строительства и возвести в городе интересные и с архитектурной, и с бытовой точки зрения авторские проекты жилья.
Параллельно с этим под брендом «АКСИОМА» помимо строительства мы формировали инвестиционно-финансовые, риэлторские направления, открыли проектную мастерскую, вкладывались в другие сферы науки и бизнеса.
Сейчас нас привлекают в первую очередь крупные проекты, даже если это требует длинных инвестиций. При этом, конечно, для нас, как и для любого бизнеса, важна коммерческая составляющая. Мы всегда выполняли свои обязательства. Даже если приходилось терять в прибыли. Потому что всегда серьезно относились к своей репутации.
В основе выбора стратегии основная заслуга всегда принадлежит основателю компании Сергею Журавлеву. Так, как видит рынки он, не видит, пожалуй, никто. Вместе с тем у топ-менеджеров «АКСИОМЫ» есть право участия в формировании стратегии бизнеса и, естественно, определенный уровень ответственности.
В 2013 году мы приступили к смелому и серьезному проекту, который правительство региона могло доверить только надежной воронежской компании с проверенной репутацией. Чтобы эффективно решать задачи региона и развивать транспортную сеть, международный аэропорт «Воронеж» требовал солидных инвестиций. В процессе долгих переговоров и детальных расчетов «АКСИОМА» стала основным инвестором проекта.
Про аэропорт
— За последние 3 года в его истории произошло много знаковых событий. На сегодня мы уже лидируем в Центрально-Черноземном регионе по объему авиаперевозок, развивая возможности по обслуживанию 6 соседних областей с общей численностью более 7 миллионов человек.
Сейчас его модернизация постепенно открывает перспективы и для нашей компании, и для наших партнеров, и для региона, и для страны.
Да, поначалу сказывалось отсутствие специфических знаний в области авиаперевозок. Но наличие некоторых непростых моментов компенсировалось поддержкой со стороны всех уровней власти.
Если помечтать, то нам бы хотелось вывести мобильность населения на европейский уровень. Чтобы пассажиры летали на расстояния даже меньшие, чем Воронеж — Москва. Возможно, настанет время, и воронежцы, и не только они, начнут предпочитать авиаперевозки железнодорожному и автотранспорту. Почему бы и нет? Когда-то полет в космос тоже казался запредельной мечтой. Думаю, пассажиропоток в 3-4 миллиона человек в год для Воронежа в будущем вполне реален.
Про частную медицину
— Как показывает мировой опыт, внедрение ИТ в сферу здравоохранения позволяет улучшить качество обслуживания, заметно ускорить работу персонала и снизить затраты на обслуживание для пациентов. Поэтому мы инвестируем и в это направление.
Рабочее название нового проекта — «Здравосохранение». Мы реализуем его при поддержке НИИ урологии и интервенционной радиологии им. Н.А. Лопаткина, междисциплинарного профилактического центра «Парксайд Прэвенцион», cоздателя программы по борьбе с инфарктом миокарда Kampfdem Herzinfarkt Мартина Лазера, а также фармацевтической компании «Бионорика».
Цель проекта — проведение исследований для выявления факторов риска заболеваний, в том числе и на генетическом уровне, создание индивидуальных программ профилактики с использованием возможностей телемедицины. Направлений может быть много: консультации с помощью гаджетов, экспресс-организация лечения за рубежом и т. д.
Про инфраструктурные объекты
— Я уверен, что наш проект платной парковки под Центральным рынком перспективен. Однако действительно эффективно он начнет работать после того, как парковки на улицах центра станут платными. Тогда наконец-то население оценит все преимущества подземного охраняемого паркинга, а город станет свободнее от пробок и неудачно припаркованного транспорта.
Про жилищное строительство
— Покупатель сильно изменился. Он хочет готовую инфраструктуру возле своего дома: школу, детский сад, парковки, ландшафт. Мало того, он хочет красивый подъезд с авторским дизайном, консьержем, системой видеонаблюдения. И мы стремимся удовлетворять и даже предугадывать все потребности самого взыскательного клиента. И знаете, те, кто к этому готов, и сейчас чувствует себя неплохо. Считаю, что мы готовы. Пожалуй, прежде всего за счет того, что выбрали стратегию бережливого отношения к ресурсам компании. Например, сегодня мы не привязаны к производству стройматериалов и можем себе позволить строить в таких объемах, которые востребованы на рынке, а не ради того, чтобы загрузить простаивающее производство и рабочих.
Что дальше
— Мы постоянно ищем интересные проекты с точки зрения вложения денег и новых перспектив. И не имеет значения, работали ли мы в этих сферах раньше.
Можно ли помечтать, что через 3-5 лет «АКСИОМА» станет инвестором технологического стартапа? Запросто! 5 лет назад я и помыслить не мог, что мы будем развивать аэропорт. Например, уже сегодня мы активно инвестируем в научные проекты и разработки.
Наш главный ресурс — управленческая команда. Мы вкладываемся в человеческий капитал таким образом, чтобы в компании формировались кадры, способные формировать идеи, ставить задачи и контролировать их выполнение. На наш взгляд, передача вторичных производственных процессов на аутсорсинг — модель развития бизнеса, за которой будущее. Такой подход оправдывается результатами: в единстве целей мы каждый раз ставим такие планки, которые обогащают опыт каждого из нас и команды в целом.
De Facto Воронеж, март 2017